МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЕТЕРАНОВ РАКЕТНЫХ ВОЙСК
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Информационный портал МГОВ РВСН
Пропал человек: куда звонить и куда обращаться?
Близкий человек просто ушел и не вернулся... Это может случиться с каждым, поэтому следует знать, какие действия предпринимать, если вас настигло подобное несчастье.
Когда пропадают без вести родственники, друзья и особенно дети, мы боимся за них, «накручиваем» себя, придумывая всякие ужасы, нервничаем и теряем способность рассудительно мыслить. Но, несмотря на страх и стресс, обращаясь в органы внутренних дел в поисках родственника или друга, старайтесь соблюдать спокойствие. От этого зависит, насколько полным будет описание пропавшего человека, которое дадите вы, и которое занесет в базу представитель правоохранительных органов.

Шаг 1 – звонки

Если вашего родственника или друга долго нет, а его телефон не отвечает, обзвоните всех, кто может быть рядом с ним, либо может знать, где тот находится. Если человека не удалось найти через знакомых, обращайтесь в правоохранительные органы, чем раньше начнутся розыскные мероприятия, тем больше вероятность нахождения пропавшего и предотвращения причинения ему какого-либо вреда.

Шаг 2 – «Бюро регистрации несчастных случаев»

Как только возникает обоснованное подозрение, что ваш родственник или друг пропал, сразу обращайтесь в «Бюро регистрации несчастных случаев» ГУВД по Москве по круглосуточному многоканальному телефону (495) 688-22-52.
В «Бюро ...» концентрируется информация в единой базе данных. Сюда стекаются данные об обнаружении неопознанных тел, о лицах, задержанных органами внутренних дел лицах и лицах, доставленных в медицинские учреждения, не имеющих возможности сообщить о себе сведения. То есть в базе «Бюро ...» содержатся все оперативные данные из дежурных частей ОВД, вытрезвителей, моргов, больниц, а также о всех несчастных случаях и ДТП, произошедших за минувшие сутки.
Диспетчеру «Бюро» нужно подробно рассказать о произошедшем. Как уже было написано выше, старайтесь соблюдать спокойствие и говорить четко, чтобы сотрудник «Бюро» смог понять, о чем вы говорите.
Помимо обращения в «Бюро регистрации несчастных случаев» не лишним будет позвонить в скорую помощь по всем известному номеру – «03», чтобы проверить возможную госпитализацию.

Шаг 3 – ОВД

Если через бюро и скорую помощь не удалось ничего выяснить, обращайтесь в ОВД по месту жительства, либо в ОВД района, где предположительно пропал человек (если вы – гость столицы).
Если вы не знаете, где находится ОВД, звоните «02». Диспетчер подскажет адрес и телефон дежурной части территориального ОВД и, при необходимости, проконсультирует.
Обращаясь в дежурную часть, помните, что дежурный ОВД не может отказать в приеме заявления о пропаже человека независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения.

Шаг 4 – дополнительные действия

После подачи заявления желательно 2 раза в месяц приезжать в «Бюро регистрации несчастных случаев» на малоприятную, но могущую помочь процедуру, – просмотр фотографий неопознанных тел. «Бюро …» находится по адресу: г. Москва, Щепкина ул., д.20. Также фотографии и информации о пропавших можно посмотреть на сайте Главного управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве.
Если в течение нескольких месяцев поиски были безуспешны, через отдел ОВД, занимающийся розыском вашей «пропажи», можно передать его фото и описание пропавшего в СМИ.

В заключение

Люди часто относятся безответственно по отношению друг к другу. Взрослые мужчины и женщины бывают весьма самонадеянны. Повзрослевшие дети считают, что теперь-то они большие и не должны «докладывать» родителям о том, куда они собираются. Очень зря. Проявите заботу о близких, если задерживаетесь или не собираетесь возвращаться домой продолжительное время, напишите хотя бы sms.
Что делать, если умер близкий человек?
ЭТО ВАЖНО И НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Если горе случилось дома:
1. Сначала позвоните Единую справочную службу г. Москвы по телефону 8(495)777-77-77, работает круглосуточно. Вызовите агента службы ритуальных услуг.

2. Когда агент приедет, обязательно сверьте данные его паспорта и служебного удостоверения с теми, что вы записали. Теперь вы знаете, кого впускаете в дом – что это действительно вызванный вами представитель городской похоронной службы, а не черный агент, получивший ваши контактные данные от неизвестных информаторов.

3. Дождавшись агента, вызовите вместе с ним участкового врача (днем) или скорую помощь (нерабочее/ночное время) и полицию.

4. Приготовьте паспорт и медицинский полис покойного, а также удостоверения личности лиц, находящихся рядом с усопшим.

После обращения в службы городской экстренной помощи следует:
понизить температуру воздуха в помещении, где находится покойный;
отключить отопление;
поместить покойного подальше от отопительных батарей;
прикрыть тело чистой простыней.

После этого дождитесь приезда врача и милиции, которые должны удостовериться, что смерть наступила по естественным причинам и отправить тело покойного в морг.

Если горе случилось в больнице:

Чаще всего о наступлении смерти сообщают сотрудники ритуальной компании при больнице. Пользуясь своим положением, они предлагают свои услуги по завышенным ценам, заманивая родственников фиктивной скидкой на услуги морга.

1. Обратитесь в городскую службу по телефону 8 (495) 181-97-06 или (495) 181-97-34 (круглосуточно) и вызовите официального городского ритуального агента.

2. Вместе с прибывшим агентом отправляйтесь в морг для оформления документов и оплаты услуг медучреждения.

Что нельзя делать, если умер человек:

Есть действия, которые мы не советуем совершать, чтобы не стать жертвой черных агентов. По данным правительства Москвы при наступлении смерти человека в большинстве случаев к родственникам приезжают именно черные агенты, которых в столице действует около трех тысяч.

Если умер человек, нельзя делать:
Отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров – это звонят черные агенты. Любой звонок на ваш номер телефона с коммерческой целью незаконен.
Разговаривать с ритуальными агентами, которых вы не вызывали. Черные агенты – опытные психологи и могут убедить вас против вашей воли.
Пускать в дом незваных людей, звонящих в дверь вашей квартиры или дома. Это черные агенты, они будут представляться сотрудниками городской ритуальной службы и показывать «липовые» удостоверения сотрудников. Не верьте, это – обман!

Помните: пустив в дом непрошеного черного агента, вы неизбежно станете его жертвой. Умело играя на ваших чувствах и психологии, вас вынудят переплатить за организацию похорон в 2-3 раза по сравнению со стоимостью таких же услуг, заказанных в городской ритуальной службе. Бывает и так, что в день похорон черные агенты исчезают, похороны приходится откладывать и организовывать заново.

ВАЖНО!

Если вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников экстренных служб, просим сообщить о данных правонарушениях по телефону горячей линии Управления Собственной Безопасности ГУВД г. Москвы: 8(495) 255-96-57.

Положительные изменения порядка предоставления жилья ветеранам

Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ внесены следующие изменения в действующий Закон «О ветеранах», направленные на продление сроков постановки на учет ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1. Инвалиды Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны (ст.ст. 14 и 15 Закона «О ветеранах»), вставшие на учет не только до 1 марта 2005 года, но и после этой даты, имеют право на обеспечение жильем один раз.
Это правило распространяется на:

а) лиц, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии в период с 22 июня 1945 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, а также награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период (ст. 17 Закона «О ветеранах»;

б) лиц, награжденных Знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (ст. 18);

в) лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах ПВО, местной ПВО, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, (ст. 19);

г) членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (ст. 21 Закона).

2. Как предусмотрено новым законом, по письменным заявлениям участников Великой Отечественной войны (ст. 15 и 17 Закона о ветеранах), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения из расчета 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации (для москвичей Правительством Москвы).

3. Порядок предоставления жилья (по договору социального найма или в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения определяется субъектом Российской Федерации.

4. Что касается инвалидов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, то они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным Законодательством Российской Федерации.

По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, из 37 тысяч ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года, на сегодня жильем обеспечено 19 тысяч. Все московские ветераны войны, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, обеспечены жильем.

Российская газета от 23 декабря 2009 г.
Изменения в законе о ветеранах
TСогласно Закону г. Москвы от 14 июня 2000 г. № 29 (в редакции 2008 г.) «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилья, в обязательном порядке необходимы следующие условия:
- гражданство Российской Федерации;
- проживание в г. Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- не совершение за пять лет до подачи заявления действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых заявители могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилья;
- размер общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, в Москве это 10 кв.м. общей площади и 15 кв.м. для коммунальных квартир;
- признание малоимущим.
Поскольку участники Великой Отечественной войны, многие из которых являются инвалидами, получают пенсии и иные выплаты, размер которых превышает прожиточный минимум, то их не признают малоимущими, и жилищные органы отказываются в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилья только по этому основанию, хотя другие необходимые условия у них имеются.
Отныне это препятствие устранено.
- Федеральным Законом от 6 мая 2010 г. № 79-Ф внесены изменения в Федеральный Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ, согласно которым инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны при наличии иных оснований обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
(п.п. 4 п.1 ст. 14; п.п. 3 п 1 ст. 15; п.п. 4 ст 17, п.п. 3 п. 1 ст. 18; п.п 4 п 1 ст. 21 Закона о ветеранах).

Что касается учетной нормы жилья для постановки на учет, которая в Москве составляет 10 кв.м., а в иных регионах России от 8 до 18 кв.м., в Государственной Думе рассматривается проект изменения законов, согласно которым специально для инвалидов и участников Великой Отечественной войны установят единые нормы учета жилья по всей стране – 15 кв.м. общей площади.

АИФ № 23-2010 г.
Право военных пенсионеров на одновременное получение трудовой пенсии
В Московский комитет ветеранов войны обращаются участники Великой Отечественной войны, являющиеся военными пенсионерами, с просьбой разъяснить правила, касающиеся возможности одновременного получения военной и трудовой пенсии.

Поскольку этот вопрос затрагивает интересы многих военных пенсионеров, в том числе и ветеранов войны, приводим основные положения нового законодательства в этой области.

22 июля 2008 г. Президент РФ подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения» № 156-ФЗ, которым внесены изменения в Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, в Федеральный Закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ и в Федеральный Закон № 173-ФЗ от 17.12.2004 г. о трудовых пенсиях.
Суть этих изменений, касающихся военных пенсионеров, состоит в следующем.

Отныне военные пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности (далее военную пенсию), которые после увольнения с военной службы продолжают трудовую деятельность «на гражданке» и за этот период уплачивали страховые взносы в пенсионный фонд РФ, имеют право на одновременное получение как военной пенсии, так и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части, т.е. только страховую часть трудовой пенсии по старости.

Страховая часть трудовой пенсии по старости назначается военному пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Размер страховой части трудовой пенсии определяется с учетом стажа, суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и других критериев, установленных Законом о трудовых пенсиях.

Следует иметь в виду, что при установлении страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам в общий стаж не включаются периоды службы, работы или иной деятельности, ранее учтенные при определении размера военной пенсии.

Правила нового пенсионного законодательства, касающиеся лиц, проходивших военную службу, распространяются также на лиц, перечисленных в ст. 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», от 12.02.1993 г. № 4468-1.
Для оформления страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам следует обращаться в отделения Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Перечень документов, необходимых военным пенсионерам для назначения страховой части трудовой пенсии по старости, предъявляемые в органы Пенсионного фонда РФ:
1. Паспорт и копия паспорта (страницы с фамилией, именем, отчеством и с отметкой регистрации).
2. Трудовая книжка и ее копия (для работающих пенсионеров в копии трудовой книжки необходимо в отделе кадров сделать отметку о работе в настоящее время и поставить печать).
3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его копию.
4. Справка установленного образца о периодах службы, работы или иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии.
Такие справки пенсионерам Министерства Обороны РФ выдаются райвоенкоматом по месту жительства, иным лицам – органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
5. Справка о среднемесячном заработке за 2000-2001 гг. (данные по сведениям индивидуального лицевого счета в системе Государственного Пенсионного страхования), либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г.
6. Копия сберегательной книжки (1 л.).
7. Военный билет.

По всем конкретным вопросам в этой части можно проконсультироваться в Пенсионном фонде РФ по месту жительства.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В области пенсионного обеспечения проводились следующие мероприятия:
С 25 июля 2008 года
Вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».
В соответствии с указанным законом военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Условия назначения страховой части трудовой пенсии по старости предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:
- при достижении возраста: мужчины 60 лет и женщины 55 лет,
- при наличии не менее 5 лет страхового стажа.
Исчисление страхового стажа осуществляется в соответствии со статьями 10 – 13 главы III «Страховой стаж» Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости военнослужащим, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в страховой стаж:
- не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом,
- включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеющие место до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ, т.е. до 25 июля 2008 года.

Страховая часть трудовой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности военнослужащему устанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсионера на основании его личного заявления.
К заявлению должны быть приложены документы:
- удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы)
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
- о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы)
- о среднемесячном заработке:
за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (если имела место работа до 1 января 2002 года), либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим работодателем или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме)
- об изменении фамилии, имени, отчестве (при наличии указанных фактов)
- справка силового ведомства установленного образца о периоде службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности
- заявление о доставке страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение сбербанка).

В случае, если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии приложены не все необходимые документы (в том числе и справка силового ведомства), то в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливается 3-х месячный срок для представления недостающих документов.

Если с момента возникновения права на страховую часть трудовой пенсии по старости прошло не менее 12 месяцев и пенсионер осуществлял трудовую деятельность, одновременно с заявлением об установлении страховой части трудовой пенсии по старости военнослужащий подает заявление на перерасчет страховой части трудовой пенсии.
Изменения в московском жилищном законодательстве
В Москве появилась новая категория льготников, которые теперь могут рассчитывать на помощь города при решении квартирного вопроса.
Законом г. Москвы от 18 июня 2008 г. № 24 внесены изменения в Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей Москвы на жилые помещения».

Суть изменений в законе состоит в том, что отныне при определенных условиях жители Москвы, нуждающиеся в содействии города в приобретении жилых помещений, практически получат такое содействие в рамках городских жилищных программ.
Критериями, позволяющими отнести жителей к новой категории льготников, являются:
- регистрация на территории Москвы не менее 10 лет в общей сложности;
- на каждого члена семьи приходится менее 10 кв. метров общей площади;
- прошло не менее 5 лет с момента сознательного ухудшения жилищных условий (например, продажа или дарение имевшейся площади и др.);
- семьи не являются малоимущими.
Смысл последнего критерия в том, что новые льготники могут стать собственниками жилья только на возмездных условиях, в отличие от малоимущих, которым жилье предоставляется бесплатно в порядке социального найма.
Ведь немалая часть москвичей не отвечает критериям малоимущности, прежде всего это работники социальной сферы, учителя, врачи и другие бюджетники.

Нуждаясь в улучшении квартирных условий, эти граждане не могут встать в очередь на бесплатное улучшение жилья, поскольку не относятся к малоимущим, а собственных средств на приобретение жилья они не имеют и практически лишены возможности улучшить свою жилплощадь.
Именно для таких москвичей выделение новой категории льготников предоставляет перспективный выход из существующего положения.
Горожан, относящихся к упомянутой категории, власти поставят на отдельный учет. Они приравниваются к старым очередникам, за исключением права на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Вместе с тем, постановка новых льготников на отдельный учет не удлинит очередь на жилье тех, кто уже состоит в ней. Более того, от введения новых категорий «старые» льготники могут только выигрывать. Так, если в семье малоимущих очередников, признанных таковыми после 01.03.2005 г., случилась денежная прибавка (например, повысилась зарплата, получили наследство и т.п.) и совокупный доход вследствие этого превысил уровень, определенный для малоимущих, то семья автоматически снимается с очереди с очевидными негативными последствиями. Ныне же в таких случаях семья может перейти в новый разряд льготников с сохранением года постановки на учет с правом предоставления жилья по этой категории, но возмездно. Город предлагает новым льготникам несколько способов улучшения жилищных условий.
Так, семья может жить 5 лет в квартире, предоставленной городом по договору найма. Для 25-летних срок продлевается на 10 лет. Цена аренды примерно 1500 руб. в месяц, плюс 100%-ная оплата коммунальных услуг. Эта схема работает, если семья копит деньги на приобретение жилья на рынке с учетом получения из бюджета города субсидии от 5 до 70% от нормативной стоимости жилья, которая установлена на 3 квартал 2008 г. в размере 98.014 руб. за квадратный метр. Семья также вправе приобрести у города квартиру по себестоимости от 20 до 55 тысяч рублей за квадратный метр с рассрочкой до 10 лет (10% годовых). Но этот вариант возможен только при условии первоначального 30%-ного взноса из собственных средств очередников. Плюс состоит в том, что можно жить в квартире и одновременно выплачивать за нее.

Следует иметь в виду, что размер субсидии и скидки зависит от возраста супругов, наличия и возраста детей и других условий. За выяснением конкретных деталей необходимо обращаться в окружное Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по месту жительства.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г., № 607-ПП «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города», выкупить у города квартиру в рассрочку могут не только «новые» очередники, но москвичи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленные на учет после 01.03.2005 г. Приобрести таким образом можно квартиру, отвечающую санитарным и техническим нормам и правилам, находящуюся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту и реконструкции. Новосел станет собственником квартиры только после полного погашения всей суммы, прописанной в Договоре купли-продажи и установленного оформления права собственности.
Такая квартира может использоваться только для проживания, запрещается перепланировка. Правила и условия пользования определяются действующим жилищным законодательством.

Эксперты считают, что главным достоинством новшества является его дешевизна по сравнению с ипотекой.
Таким образом, приобретение жилья с учетом новых правил в какой-то мере станет доступнее для столичных очередников.

Вестник Мэрии и Правительства Москвы № 39-2008 г.
Меры социальной поддержки ветеранов военной службы
В связи с обращениями ветеранов военной службы ниже приводятся разъяснения по этому актуальному вопросу.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами военной службы являются военнослужащие (в том числе уволенные с военной службы в запас или в отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Для указанных лиц устанавливается звание «Ветеран военной службы».
Меры социальной поддержки ветеранов военной службы определяются законами и постановлениями субъектов Российской Федерации, в частности города Москвы.

Согласно ст. 6 Закона города Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей г. Москвы» от 07.12.2004г. № 850-ПП ветеранам военной службы (в этом отношении приравненных к ветеранам труда) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1. Право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
2. Оплата в размере 50 процентов стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов.
3. 50-ти процентная ставка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном правительством Москвы.
4. Абонентам телефонных сетей 50-ти процентная скидка по абонентской плате за телефон (в настоящее время предоставляется компенсация в размере 190 рублей в месяц).
5. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и керамики).
6. Обеспечение при наличии медицинских показателей неработающих ветеранов военной службы бесплатным санаторно-курортным лечением через местные органы социальной защиты населения.

Следует иметь в виду, что перечисленные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии по Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (мужчинам – 60 лет, женщинам – 55 лет).
Кроме того, ветеранам военной службы предусмотрены ежемесячные городские денежные выплаты (ЕГДВ) взамен льгот, предоставляемых до 01.01.2005 г., в размере 350 рублей в месяц.

Для получения этих ежемесячных городских денежных выплат и компенсации за абонентскую плату за пользование телефоном следует обратиться в районное Управление социальной защиты населения по месту жительства, имея при себе следующие документы:
1) паспорт;
2) пенсионное удостоверение;
3) удостоверение ветерана военной службы;
4) справка районного отделения Пенсионного фонда РФ о неполучении ежемесячного денежного довольствия (ЕДВ) по иным основаниям (например, участники боевых действий, инвалиды и др.);
5) копия сберегательной книжки для перечисления выплат (1-й лист).

Все возникающие вопросы, касающиеся социальной поддержки ветеранов военной службы, следует разрешать в районных Управлениях социальной защиты населения (РУСЗН) по месту жительства.
Председатель Юридической комиссии Московского
комитета ветеранов войны Г.С. Нисенбаев
Льготы для ветеранов
Ветеранам – бесплатная юридическая помощь

Постановлением Правительства России от 25.12.2008 года № 1029 вводится в действие новое Положение о государственных бюро по оказанию бесплатной юридической помощи.
По ранее действовавшему положению граждане, в том числе инвалиды и ветераны, для получения бесплатной юридической помощи должны были доказать, что они являются малоимущими, т.е. их доход не превышает прожиточного минимума, подтверждая это справкой о среднедушевом доходе семьи (или одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца до обращения за помощью.
Отныне инвалиды 1 и 2 группы, ветераны Великой Отечественной войны, неработающие пенсионеры, получающие пенсию по старости, выделяются из общего порядка и могут получить бесплатную юридическую помощь в этих бюро, предъявив документы, подтверждающие принадлежность к указанным категориям вне зависимости от уровня их дохода.
Для остальных граждан остается прежний порядок.

Государственные юридические бюро оказывают бесплатно следующие виды юридической помощи:
• консультация по правовым вопросам в устной и письменной форме;
• составление заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера;
• представление интересов граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

Для получения бесплатной юридической помощи лица упомянутых категорий представляют в государственное юридическое бюро следующие документы:
• заявление об оказании юридической помощи;
• документы, удостоверяющие личность;
• документы, подтверждающие принадлежность к указанным категориям.

Бесплатная юридическая помощь, за исключением устной консультации, оказывается на основании соглашения между гражданином и государственным юридическим бюро.
В наиболее сложных случаях государственные юридические бюро вправе нанять гражданину адвоката, которому поручить представлять его интересы в гражданском судопроизводстве, а также в исполнительном производстве по гражданскому делу.
Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован в территориальных органах Министерства юстиции РФ в субъекте федерации.
Срок рассмотрения жалобы не более 10 рабочих дней. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован в суде.

Вместо жилищно-коммунальных льгот – деньги.
С 1 января 2009 года в Москве вступает в действие новая схема оплаты льготниками жилья и коммунальных услуг.
Вместо положенных скидок при оплате льготники будут получать ежемесячно денежные выплаты, компенсирующие эти расходы. Отныне льготникам придется полностью оплачивать начисленную стоимость жилья и коммунальных услуг, а положенные компенсации будут поступать на их сберегательные книжки.

Подобный порядок установлен и в отношении услуг связи. На переоформление измененного порядка получения этих мер социальной поддержки отведено полгода – до 1 июля. В течение этого срока льготник должен обратиться в районный отдел жилищных субсидий по месту жительства с соответствующим заявлением с указанием номера банковского счета. При этом если лицо уже пользуется жилищно-коммунальными льготами, от него не потребуется никаких других документов, кроме паспорта и номера счета.

При первичном оформлении льгот в районный центр надо представить и документы, подтверждающие право на льготы. Для граждан, не успевших оформить получение социальных выплат, с 1 января по 30 июня будет действовать прежний порядок предоставления льгот.
Денежные выплаты по новой схеме начнут регулярно поступать на счета до 1-го числа текущего месяца (квартплата вносится до 10 числа).
Как утверждают в городском центре жилищных субсидий, льготник ничего не теряет, положенные ему скидки полностью вернутся деньгами.

"«Вечерняя Москва», 17.12.2008 г.
Повышение размеров льгот и компенсаций
Повышение размеров городских льгот и компенсаций ветеранам войны и пенсионерам

Постановлением Правительства Москвы № 126-ПП от 24.02.2009 г. предусмотрены следующие новые выплаты:
1. Единовременная материальная помощь в связи с 64-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне:
В размере 2000 рублей:
а) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавших участие в боевых действиях в 1941-1945 гг.;
б) военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, учреждениях и военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, с 22.06.1945 г. по 03.09.1945 гг. – не менее 6 месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г.;
в) москвичам, работавшим на предприятиях, в учреждениях и организациях Ленинграда в блокаду с 08.09.1941 по 27.01.1944 гг. и награжденным медалью «За оборону Ленинграда»;
г) горожанам, награжденным медалью «За Оборону Москвы»;
д) участникам строительства оборонительных рубежей под Москвой;
е) инвалидам с детства вследствие ранения, полученного во время Великой Отечественной войны.
В размере 1500 рублей:
а) москвичам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
б) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
в) вдовам военнослужащих, погибших (умерших) во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., не вступившим в повторный брак;
г) лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» за сдачу крови в годы войны;
В размере 1000 рублей:
а) москвичам, проработавшим в тылу с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 гг. не менее 6 месяцев, а также горожанам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;
б) другим горожанам, родившимся до 31.12.1931г. включительно (независимо от наличия документов, подтверждающих работу в годы Великой Отечественной войны).
2. Ежемесячная компенсация на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни:
а) в размере 1500 рублей – Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
б) в размере 1000 рублей:
- инвалидам войны, не выработавшим стажа для назначения полной пенсии по старости (за выслугу лет) вследствие военной травмы, полученной в годы Великой Отечественной войны;
- женщинам-инвалидам и участницам Великой Отечественной войны;
- инвалидам с детства вследствие ранения в годы войны;
- лилипутам (карликам).
2. Ежемесячная частичная компенсация стоимости основных продуктов питания в размере 1000 руб. инвалидам и участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, служивших в действующей армии.
3. Ежемесячная компенсация к пенсии по старости, за выслугу лет (мужчинам, достигшим 60 лет, женщинам 55 лет) или по инвалидности в размере 15000 руб., живущим в Москве чемпионам и призерам Олимпийских игр, а также чемпионам и призерам параолимпийских и Сурдолимпийских игр независимо от вида получаемой пенсии;
В размере 13500 руб. – живущим в Москве чемпионам мира или Европы, в том числе чемпионатов, проводимых среди инвалидов, а также чемпионам мира по парашютному спорту.
4. Единовременная материальная помощь в размере 2700 руб. – вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
5. Единовременная материальная помощь:
а) в размере от 6000 до 10000 руб. – супружеским парам-юбилярам в связи с 50, 55, 60, 65 и 70-летием совместной жизни, в том числе юбилярам, зарегистрировавшим брак в 1949, 1950 и 1951 гг.;
б) в размере 10000 руб. – москвичам, достигшим 100-летнего возраста ( и старше).
6. Социальное пособие:
а) в размере 25000 руб. столетним юбилярам;
б) в размере 4000 руб. – лицам, похоронившим умерших горожан, не работавших на день смерти и не являвшихся пенсионерами;
7. Материальная помощь в размере 11000 руб. лицам, производившим погребение умерших неработающих пенсионеров, не работавших на день смерти и не являвшихся пенсионерами;
в размере 15000 руб. – одиноких инвалидов и участников войны.
8. Единовременная денежная компенсация в размере 3000 руб. реабилитированным горожанам, признанным пострадавшими от политических репрессий и членам их семей, не получившим полагающееся им бесплатное санаторно-курортное лечение.
9. Ежемесячная компенсация по оплате за электроэнергию инвалидам и участникам Великой Отечественной войны – 50% стоимости нормативов потребления.
10. С 1 августа 2009 г. на 20% увеличатся размеры ежемесячных городских выплат региональным льготникам, которые составят:
а) 735 руб. – реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
б) 635 руб. – труженикам тыла;
в) 420 руб. – ветеранам труда и военной службы.
11. Компенсация взамен натуральных льгот составит:
160 руб. – взамен бесплатного проезда на всех видах городского транспорта;
470 руб. – взамен бесплатного отпуска лекарств;
235 руб. – взамен 50% скидки со стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;
180 руб. – взамен льготного проезда на пригородных электричках.
Согласно «Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2009-2011 годы» до конца 2009 г. размер доходов московских ветеранов достигнет 2-кратной величины прожиточного минимума – примерно 10500 руб.
Сегодня московский пенсионер не получает пенсию ниже 6800 рублей (с учетом городских доплат). Больше получают инвалиды и участники войны (в среднем 9133 руб.), труженики тыла и необоснованно репрессированные (7070 руб.), достигшие 80-летнего возраста (8864 руб.), имеющие иждивенцев (от 7398 до 20338 руб. в зависимости от количества иждивенцев и степени инвалидности).

Российская Газета от 30.04.2009 г. № 771
Правовые гарантии участников войны в Афганистане и членов их семей
Правовое положение участников войны в Афганистане официально определено Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, в редакции 2011г. (далее в обзоре - Закон о ветеранах).
Согласно пункту 1 ст. 3 и Раздела Ш Приложения к Закону о ветеранах участники войны в Афганистане выделены в категорию ветераны боевых действий.

К ним относятся:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава, работники органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники Министерства Обороны СССР, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направлявшиеся в Афганистан органами государственной власти СССР и принимавшие там участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в период с апреля 1978г. по 15 февраля 1989г. (подпункт 1 пункта 1 ст. 3);
- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов (подпункт 3 пункта 1 ст.3); - военнослужащие лётного состава, совершившие с территории СССР вылеты на боевые задания в период ведение там боевых действий (подпункт 4 пункта 1 ст.3);
- лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР, находившиеся на территории Афганистана в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами и медалями СССР за участие в обеспечении указанных боевых действий (подпункт 5 пункта 1 ст. 3);
- лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1978г. по декабрь 1989г., отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительной причине (подпункт 6 пункта 1 ст.3 Закона о ветеранах).

Таким образом, официальным статусом участников войны в Афганистане, перечисленных в ст. 3 Закона о ветеранах, является - ветераны боевых действий. Общеупотребляемое неформальное выражение «воины-афганцы» обычно применяется в разговорной речи, в средствах массовой информации и не является юридически правомерным.

Действующим законодательством предусмотрен ряд мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, включающих льготы по пенсионному обеспечению, выплату пособий, получение ежемесячных денежных выплат, получение и содержание жилья, оплату коммунальных услуг, медицинское обслуживание, ритуальные услуги и др.

Ст.16 Закона о ветеранах устанавливает следующие меры социальной поддержки как ветеранов боевых действий тех участников войны в Афганистане, которые выше перечислены в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 1 ст. 3 Закона о ветеранах:
- Обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005г., исходя из общей площади жилья 18 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
- Оплата в размере 50%, независимо от вида жилищного фонда, общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими;
- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- Первоочередная установка телефона;
- Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войны), в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ;
- Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями. В случае приобретения этих изделий за собственный счет, выплачивается компенсация, как это установлено ст. 11 ФЗ № 181-ФЗ-1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ».
- Использование ежегодных отпусков в удобное время и предоставление отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году;
- Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
- Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
- В соответствии с т.н. «Законом о монетизации льгот» (№ 122-ФЗ-2004г.) натуральные льготы всем ветеранам были заменены денежными выплатами.

Согласно п.4. ст. 23-1 Закона о ветеранах, ветеранам боевых действий (подпункты 1,3, 4 пункта 3 «Закона о ветеранах») выплачивается ежемесячная денежная выплата (на сегодняшний день – 2974 руб.), которая подлежит индексации один раз в год с 01 апреля текущего года.

Ст. 24 Закона о ветеранах предусмотрено, что погребение погибших (умерших) ветеранов боевых действий производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих – с отданием воинских почестей). Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника возмещаются федеральными органами исполнительной власти.

Ст. 8 Закона Москвы « О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 03.11.2004г. № 70 предоставила ветеранам боевых действий дополнительные льготы в виде:
- права на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
- бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме драгоценных металлов, металлокерамики).

Участники войны в Афганистане – ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, полученной при исполнении обязанностей в районе боевых действий, признаются инвалидами боевых действий, права и меры социальной поддержки, которых регулируются ст.ст. 4 и 16 Закона о ветеранах.

Помимо мер социальной поддержки, предусмотренных Законом о ветеранах, военнослужащим - участникам войны в Афганистане при установлении в период прохождения военной службы, либо после увольнения с военной службы инвалидности вследствие военной травмы выплачивается ежемесячная денежная компенсация вреда, причиненного здоровью, в размере инвалиду 1 группы – 14.000 руб., инвалиду 2 группы – 7.000 руб., инвалиду 3 группы – 2.800 руб. (пункт 13 ст.3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011г. № 306 – ФЗ).

Указом Президента РФ «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» от 01.08.2005г. № 887 граждане РФ, признанные инвалидами вследствие военной травмы имеют право на получение ежемесячного дополнительного обеспечения в размере 1000 рублей.

Правовые гарантии мер социальной защиты инвалидов боевых действий, в том числе участников войны в Афганистане, подробно рассмотрены в обзоре Московского Комитета ветеранов войны за 01 февраля 2014г.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется по предъявлении ими «удостоверения ветерана боевых действий», образец и порядок выдачи которых регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003г. № 763.

Ст. 21 Закона о ветеранах предусматривает меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий. Эти меры предоставляются нетрудоспособным членам семей погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пнсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение).

Независимо от состояния трудоспособности, нахождении на иждивении, получения пенсии или заработной платы, меры социальной поддержки представляются:
- родителям погибшего (умершего) ветерана боевых действий;
- супруге погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми) или с ребенком (детьми) старше 18 лет, ставшим инвалидом до достижению 23 лет и обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

К мерам социальной поддержки членов семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий относятся:
-Обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005г.
Вставшие на учет после 01 января 2005г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
- Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях здравоохранения и в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ в установленном порядке;.
- Оплата в размере 50%, независимо от вида жилого фонда, занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего) совместно с ним проживавшим;.
- оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления. Лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке.

При наличии медицинских показателей преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные учреждения.

Первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживания отделениями социальной помощи на дому супруги погибшего (умершего).

Согласно п.4 ст. 23-1 Закона о ветеранах члены семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий получают ежемесячную денежную выплату, на сегодняшний день в размере 1275 руб., которая подлежит индексации один раз в год с 01 апреля текущего года. Часть этой суммы может направляться на финансирование социальных услуг, предусмотренных ст. 62 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1998г. № 178-ФЗ (т.н. социальный пакет) обеспечение лекарственными средствами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и городском пассажирском транспорте, всего на сумму 839 рублей)

Закон Москвы от 03.11.2004г. № 70 предоставил членам семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий, являющимся пенсионерами, дополнительные льготы в виде право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) и бесплатное изготовление зубных протезов (кроме драгоценных металлов и металлокерамики) Согласно ст. 27 Закона о ветеранах ветераны боевых действий и члены семей погибших (умерших) ветеранов вправе обращаться в суд за защитой предоставленных им Законом о ветеранах и иными нормативными актами мер социальной поддержки.

Закон г. Москвы от 04.10.2006г. № 49 предусматривает оказание адвокатами бесплатной юридической консультации ветеранам войны всех категорий.
Бесплатные юридические консультации ветеранам войны и боевых действий также оказывают в Московском городском Совете ветеранов (Малая Дмитровка, дом 2) и Московском Комитете ветеранов войны (Карманицкий переулок, дом 1/3).
Made on
Tilda